Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Итальянский кинорежиссер, поэт, писатель Пьер Паоло Пазолини родился 5 мая 1922 г. в Болонье, Италия.

Его отец был унтер-офицером, мать – простой крестьянкой. Семья была родом из Фриули, области на северо-востоке Италии.

В 1937 г. Пазолини поступил в Болонский университет. Будучи студентом, опубликовал первые стихи на фриуланском диалекте и политические статьи в студенческом ежемесячнике Architrave.

В 1942 году на собственные деньги издал сборник "Стихи в Казарсе".

После окончания университета, с 1943 по 1949 гг., работал преподавателем фриуланской литературы во Фриули.

В 1949 г. Пазолини переехал в Рим. В Риме он задумал написать трилогию о жизни бедняков, однако из трилогии им были написаны только два романа – "Лихие ребята"(1955) и "Жестокая жизнь" (1959).

До начала режиссерской карьеры в 1954-1962 гг. Пазолини написал около 15 сценариев к фильмам, включая "Ночи Кабирии" Федерико Феллини, "Мрачный жнец" Бернардо Бертолуччи, "Бурная ночь" Мауро Болоньини и др.

В начале 1960-х гг. Пазолини дебютировал как режиссер. Он вошел в историю кинематографа, прежде всего, благодаря своим новаторским методам ‑ собственному стилю в монтаже и показе крупных планов, использованию римского диалекта, привлечению непрофессиональных актеров.

В своей первой ленте "Аккатоне" ("Нищий"), повествующей о судьбе сутенера Витторио, он буквально шокировал зрителя подробностями быта социальных низов – воров, проституток, сутенеров, бедняков.

Его вторая лента "Мама Рома" (1962) была посвящена истории проститутки, вынужденной зарабатывать на жизнь древнейшим ремеслом.

После выхода этих картин критики сначала поспешили причислить Пазолини к последователям раннего неореализма, но затем отмечали, что реализм Пазолини отличается от реализма Висконти или Фелинни. Достоверность в фильмах Пазолини доведена до нарочитого документализма – в картинах нет ничего "киношного", глянцевого, лакирующего или приукрашивающего действительность.

Следующая картина Пазолини – короткометражка "Овечий сыр" (1962). В этом фильме Пазолини впервые обратился к теме религии, и это обращение было пронизано ненавистью к напускному благолепию, высмеиванием показушной религиозности, обличением искусственности католических догм.

Этой работой Пазолини вызвал раздражение властей и был приговорен к условному заключению.

В своих дальнейших киноработах Пазолини, в основном, использовал классические литературные произведения ("Евангелие от Матфея" (1964), "Царь Эдип" (1967), "Декамерон" (1971), "Кентерберийские рассказы" (1972), "Медея" (1970), "Сало, или 120 дней Содома" (1975).

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока – Ирану, Йемену, Непалу, – чтобы собрать материал для "Трилогии жизни", состоящей из "Декамерона", "Кентерберийских рассказов" и "Цветка тысячи и одной ночи" (1974).

Трагическая противоречивость творчества Пазолини особенно ярко выражена в его последнем фильме "Сало, или 120 дней Содома" – экранизации романа маркиза де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Муссолини. Обличая фашистских палачей, режиссер, однако, сконцентрировал внимание на сценах, проникнутых садистской жестокостью.

Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах. Тело Пазолини было обнаружено утром 2 ноября 1975 г. в Ости недалеко от Рима в луже крови с множественными ранениями и переломами. У него были сломаны десять ребер, руки, раздавлено сердце, разбита челюсть. По трупу Пазолини несколько раз проехала автомашина.

Фильмы Пазолини отмечены наградами ведущих кинофестивалей. Специальной премии Венецианского кинофестиваля (1964) удостоена картина "Евангелие от Матфея". Особой премии жюри на Берлинском кинофестивале (1971) был удостоен фильм "Декамерон".
Фильм "Цветок тысячи и одной ночи" получил Специальную премию жюри Международного Каннского кинофестиваля (1974); "Кентерберийские рассказы" – победитель в категории Золотой медведь Берлинского кинофестиваля (1972).

Творчеству Пазолини посвящен документальный фильм "Пазолини: из плоти и крови" (1967).


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Пьер Паоло Пазолини" в других словарях:

  • Пьер Паоло Пазолини — Pier Paolo Pasolini Дата рождения: 5 марта 1922(19220305) Место рождения …   Википедия

  • Пазолини, Пьер Паоло — Пьер Паоло Пазолини Pier Paolo Pasolini Дата рождения: 5 марта 1922(1922 03 05) Место рождения …   Википедия

  • Пазолини Пьер Паоло — Пьер Паоло Пазолини Pier Paolo Pasolini Дата рождения: 5 марта 1922(19220305) Место рождения …   Википедия

  • Паоло Пазолини — Пьер Паоло Пазолини Pier Paolo Pasolini Дата рождения: 5 марта 1922(19220305) Место рождения …   Википедия

  • Пазолини, Пьер Паоло — Пьер Паоло Пазолини. ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло (1922 75), итальянский писатель, поэт, сценарист, кинорежиссер, теоретик искусства. Социальный протест в романах о деклассированных низах общества (“Лихие парни”, 1955, “Жестокая жизнь”, 1959);… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло — ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло (05. 03. 1922 02. 11. 1975), итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, теоретик. Окончил Болонский университет. Преподавал фриуланскую литературу и язык на своей «второй родине» со стороны матери во Фриули,… …   Энциклопедия кино

  • Пазолини Пьер Паоло — Пазолини (Pasolini) Пьер Паоло (родился 5.3.1922, Болонья), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр. Родился в семье военного. Окончил литературный факультет Болонского университета. Выступил в литературе сначала как поэт. Цикл стихов «Прах …   Большая советская энциклопедия

  • ПАЗОЛИНИ (Pasolini) Пьер Паоло — (1922 1975) итальянский писатель, сценарист, кинорежиссер. Фильмы: Нищий (1961), Мама Рома (1962), Евангелие от Матфея (1964), Птицы большие и малые (1966), Декамерон (1970), Кентерберийские рассказы (1971), Цветок тысячи и одной ночи (1973),… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Пазолини Пьер Паоло — (Pasolini) (1922 1975), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссёр, теоретик искусства. Автор романа «Лихие парни» (1955), «Жестокая жизнь» (1959), «Теорема» (1968). В кино, отталкиваясь от мотивов и стилистики неореализма, обращался к форме… …   Энциклопедический словарь

  • ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло — (Pasolini) (5.3.1922—2.11.1975), итальянский режиссёр, сценарист, теоретик кино. Окончил Болонский университет. В 50 х гг. получил известность как прогрессивный писатель, публицист и поэт. В 1954—62 участвовал в создании 15 сценариев… …   Кино: Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»